?

Log in

No account? Create an account
All about ceramics. Все о керамике.
вопрос керамистам 
18-июл-2011 06:34 pm
Уважаемые керамисты:) К вам вопрос.
Заказала подставку для авторской куклы в керамической мастерской, уже 3й раз она взрывается при обжиге.
Что делать? В чем могут быть нюансы запекания такой вещи или технологии изготовления?
Мастер с 5летним опытом, известный в городе художник.. Говорит, что часто взрыв происходит при плохом вымешивании, когда остается воздух в глине.
Но может еще есть какие-то нюансы?

Буду благодарна советам!
Comments 
18-июл-2011 02:51 pm
може не повністю висихає, має надлишкову товщину. треба пропаналізувтаи уламки, або стоїть на чомусь що інакше сприймає підігрів, або близько до спіралі - варіантів багато
18-июл-2011 05:13 pm
они пользуются сушкой + стоит неделю..
да, про анализ разрыва, спасибо наверное стоит его проанализировать)
18-июл-2011 03:30 pm
а мастер сам и делает и обжигает?
ньюансов полно, от вымешивания до доставания из печи, треснуть может в любой момент.
мне кажется, мастер должен сам найти и устранить эту проблему, ему лучше знать где она может быть.
18-июл-2011 05:12 pm
да и делает и обжигает сам. причем у них вся семья керамисты. он уже советовался со всеми.
18-июл-2011 05:38 pm
ну так раз он сам говорит про плохое вымешивание, если это в третий раз, что мешает ему вымешать получше? А другие изделия он при этом обжигает из той же партии глины? Рвет только Вашу подставку?
18-июл-2011 05:58 pm
Да, только ее. Из той же.
Он вымешивает..
Может ли быть дело в толщине? Я слышала, что толстые вещи имеют много шансов даже при хорошем вымешивании глины лопаться в печке.
Или в том как расположена плоская вещь внутри печи?
18-июл-2011 06:15 pm
если она толстая, то рвать может вправду от не очень ровной сушки. Может оно и высохло всё к обжигу, но, например, была трещинка незаметная в процессе. Но тут гадать долго можно...
Или что - может у него в печке неравномерно температура распределяется, и Ваша подставка половиной в одной Т, а половиной в другой...
Хоть на что она похожа-то?)))
18-июл-2011 06:18 pm
обычная ровная поверхность как блин) 30 на 40 см.. а в толщину примерно 1 см.. овальная
19-июл-2011 04:53 am
ну в общем, плюсуюсь к шамоту:)
не бойтесь его, из него изделия имеют как раз более "натуральный глиняный" вид :))) думаю, вы неоднократно уже им восхищались, просто не знаете что он так называется.
18-июл-2011 11:01 pm
Меняйте мастера) Делайте из шамота)
18-июл-2011 06:05 pm
Бывает, конечно, когда поспешишь и плохо просушишь. Рвет-то а основном от этого. Влага не успевает выйти.
Может быть какая-то у Вас супер огромная вещь, требующая специальной сушки и обжига?
Но вообще-то явление редкое и всегда связанное со спешкой и невнимательностью.
18-июл-2011 06:13 pm
Неделю сушат, а потом еще в сушке специальной ее сушили напоследок.
ммм.. не знаю насколько это считается большим.. размеры 30 на 40 см.. а толщина примерно 1 см..
Может ли быть дело в толщине? Я слышала, что толстые вещи имеют много шансов даже при хорошем вымешивании глины лопаться в печке.
Или в том как расположена плоская вещь внутри печи?
18-июл-2011 06:26 pm
Так конечно трудно разобраться. Может глина какая-то слишком жирная. У меня она достаточно тощая и у меня от воздуха внутри еще ни одно изделие не лопалось.
А вот покоробить такое изделие может запросто. и при сушке и при обжиге.
А шамот для Вас не подходит - там все намного проще.
18-июл-2011 06:33 pm
шамот что это? это материал? природный?
18-июл-2011 06:39 pm
Искусственный материал - продается в керамических магазинах
18-июл-2011 06:41 pm
да в том дело, что хочется натуральный.. я и так вот согласилась на пластику для куклы.. в след разы буду переходить на природные материалы.
18-июл-2011 06:44 pm
это тоже керамика, просто, используется не глина, а смесь пластичной массы с крошкой уже обожженной глины
18-июл-2011 08:57 pm
а Вы попросите у мастера дать пощупать изделия из шамота.
как по мне,хоть он и сделан вроде как искусственно,но тоже живой.и структура у него классная. и вероятность того,что треснет,сводится к минимуму. мы метровой высоты вещи обжигали с толщиной стенок сантиметра по 2 и ничего с ними не происходило.
да и довести до состояния "гладкости" тоже можно.или наоборот,фактуру придать.
18-июл-2011 10:16 pm
Величина 30х40 см не такая уж маленькая для пластины, изготовленной вручную.
Согласна с tsynamon: если пластина хорошо высушена, стоит обратить внимание на режим и место обжига. При такой немалой толщине (1см) нагрев должен проходить плавно не менее 8 часов. Неплохо бы заложить полочку градусов на 800 минут на 10-15.

Советы Вы могли бы получить полнее, если бы указали массу, из которой изготавливается пластина, и метод формования - раскатка или налив.

manoletto дал дельный совет - использовать шамотную массу. Искусственная - не значит - синтетическая. Все керамические массы получают искусственным образом из натуральных материалов: копают, очищают, вымешивают, вылеживают, вводят добавки... других способов за много тысячелетнюю историю керамики еще не придумали )
18-июл-2011 11:03 pm
О...есть один вариант, при котором не имеет значения вымешанность глины и длительность сушки - если в глине гипсовое крошево)))
22-июл-2011 10:56 am
5 лет- это еще не мастер, это уровень выпускника вуза в лучшем случае )))))))))
во-первых массу, из которой делает, нужно отощить- если не устраивает шамот и хочется натуральности- добавьте навоз,рогоз или мелкий опилок (насчет навоза не шутки и не хамство, а отбращение к древнейшим гончарным технологиям), можно использовать бумагу (paperclay)
во-вторых нужно изменить технику набивки пласта (их существует достаточно большое количество, так что есть из чего выбрать)
в- третьих сушить нужно около месяца, а не неделю )))))))))) спешка хороша только при ловле блох
в- четвертых подстраховаться проколами пласта с обратной стороны (так еще в древнем Китае делали) это позволит уменьшить вероятность разрыва от воздушных пузырей
в-пятых на плитке такого размера надо делать ребра жесткости (как это сделать- пусть придумает тот, кто делает, задача вполне решаемая)
в- шестых обжиг должен быть оооооооочень медленный, с большими полками на 400 и на 573 градусов.
И потом интересно, а почему технологией исправления ошибок интересуется заказчик, а не мастер???? )))))))))
17-окт-2011 04:58 pm
в седьмых, важно, стоит изделие в печи или лежит. Если вещь плоская - лучше поставить
This page was loaded окт 23 2019, 3:08 pm GMT.