?

Log in

No account? Create an account
All about ceramics. Все о керамике.
"керамическое образование" 
14-фев-2012 08:33 pm
Коллеги, вопрос об образовании в области керамики.
Интересуют именно корочки.
Строгановка в прошлом году набирала полноценный годовой керамический курс профессиональной переподготовки (занятия вечером в будни и выходные) с выдачей свидетельства гос.образца, удостоверяющее право специалиста на ведение профессиональной деятельности.
Видимо, не нашлось достаточное кол-во народа, готового платить 180 тыс.руб. за обучение.
Сейчас там остались только разрозненные курсы (которые очень интересные и тоже довольно дорогие), но после них выдают только удостоверение.
Скажите, где можно было бы получить доп.образование в области керамики или немного шире – в области декоративно-прикладного искусства?
Высшее педагогическое и художественная школа у меня уже есть. Вопрос «зачем мне это надо» не стоит – однозначно надо.
Интересует вечерние и заочные формы.
Что посоветуете?
Comments 
14-фев-2012 05:16 pm
Да, тоже актуально. Обыскалась где бы, но по адекватной цене
14-фев-2012 06:03 pm
вот и получается, что основная часть тех, кто называет себя гордо "керамистами" на самом деле самоучки, работающие на уровне, очень далеком даже от среднего.
И некоторые поучились бы, да негде(
14-фев-2012 06:09 pm
педагог? В МГОПУ им. Шолохова есть курсы) тока там ничему не учат))) проще подучиться у знающего коллеги :)
14-фев-2012 06:51 pm
курсы? не профессиональная переподготовка?
тут бы хотелось все же именно диплом.
А учить - учат везде плохо, знающих коллег на всех не хватает)
14-фев-2012 07:02 pm
Диплом вы получите, но плане знаний, это даже не курсы)
15-фев-2012 03:24 pm
набраться ума и навыков действительно можно у некоторых коллег,
их немного, но все же есть.
Диплом нужен, чтобы было право преподавать. В заведениях корочку требуют.
14-фев-2012 06:26 pm
Ну я это уже поняла. Столкнулась с этим год назад. И озадачилась не на шутку... А потом пообщалась в среде...И таки да...Одни самоучки
(Удалённый комментарий)
14-фев-2012 06:59 pm
себе в радость уже давно) с этим проблем нет.
Вечернего обучения сколько хочешь, но либо далеко (Перловка-Абрамцево), либо я это уже заканчивала (МГПИ).
а корочки покупать - не пойдет, это скучно, да и не того теста я человек. Тут ведь вопрос не в деньгах
14-фев-2012 07:03 pm
а чему, собственно, вы хотели б научиться? Тезисно?
15-фев-2012 03:28 pm
если отбросить необходимость в корочках, то:
техники росписи - надглазурка-подглазурка, знания по глазурной химии для расширения палитры (сама химик, пойму, но тут с наскока не выйдет - это наука, а не ремесло), сграффито, варианты обжига, в частности раку, гончарка, хотя это в последнюю очередь.
Ну и еще всему тому, чего пока не знаю)
15-фев-2012 04:39 pm
По химии рекомендую учебник С.С. Первой, "Технология покрытий керамических изделий" 41г. Помоему
18-фев-2012 04:58 pm
спасибо!
вроде бы в сети есть, попробую скачать
15-фев-2012 12:30 am
Вот еслиб я решила бы поучиться - пошла бы в Технологический институт на кафедру керамики, или на Фарфоровый завод. А курсы в художественных вузах - это мура.
15-фев-2012 03:40 pm
у нам в мскв только менделеевский такой есть, где химию силикатных соединений и технологию худ.обработки материалов изучают. Но тут такое дело - скажу, как чел, заканчивающий химический факультет - химия - вещь очень серьезная, не каждый художник в душе это дело потянет.
15-фев-2012 03:43 pm
посмотрела профиль Ваш - вы сами электротехник, посему вам-то как раз химия легко будет)
15-фев-2012 07:06 pm
Я по первому образованию - программист. А отец у меня - профессор Техноложки и все предки до третьего колена химики, а я паршивая овца. Училась керамике по американским колледжам - тут это дело хорошо поставлено. Не хватает как раз знания технологических процессов - обжига и свойст глазурей.
18-фев-2012 05:00 pm
да, много слышала, что в Америке учиться керамике одно удовольствие - выбор заведений большой и учат хорошо. Но мне уже поздновато ехать)
15-фев-2012 09:45 am
Мне тоже такое интересно. Для корочки сейчас учусь в МПГУ "декоративно-прикладное искусство и народные промыслы". Но с керамикой там всё очень грустно. Как и со всем остальным в принципе.
Не хватает знаний и поучилась бы, не важно в каком формате и не обязательно с коркой:
- технология керамики (основы химии, физики. Массы, глазури, соли, обжиги и процессы в них - всё с научной точки зрения)
- работа с гипсом - формы для отливки, отминки, сложные, многосоставные.
- восстановительный обжиг (и раку, и чернолощеная керамика. Научная теория и практика)
15-фев-2012 03:33 pm
всему, кроме гипсомоделки, тоже бы поучилась дополнительно.
Я в родной МГПУ звонила узнавать - там каждый вечер, или даже день, находится надо,
а я тетенька взрослая, мне работать надо.

Глазурной химии, кажется, хорошо учат в менделеевском, и техникум при них еще есть, но это тоже не совсем мой вариант
(Удалённый комментарий)
18-фев-2012 05:04 pm
вот дельные советы, благодарю)
программа образования - пожалуй, как раз то, что нужно, за исключением корок.
Это сложно будет, да охота пуще неволи.
А за советом к Вам иногда можно?
Скажите как есть, я не обижусь, если нельзя
(Удалённый комментарий)
19-фев-2012 01:55 pm
давайте, не вопрос. Я сама педагог, да и маленько литератор, поэтому "чтобы было понятно" - это мне хорошо известно. Но пока я вижу, что на странице почти нет информации)
(Удалённый комментарий)
23-фев-2012 11:08 am
посмотрела внимательно. Интересно, но есть вопросы. Я химию изучала много лет, неорганика не была коньком, в отличие от органики или того же оргсинтеза интереснейшего, но все же...непонятного много даже для меня, например фраза "В силу своего координационного состояния эти элементы могут становится частью силикатной цепочки-каркаса" неспеца отпугнет явно. Но, может,предполагалось, что неспецы и не станут такие эксперименты устраивать - того-сего добавлять, смотреть эффекты?
Или, например, я бы пояснила, что такое R, Вы не поверите, но это не всем понятно)
Вообще для какой аудитории предполагался данный проект - технологи-любители, керамисты-дизайнеры?
Чтоб логику Вашу понять)
16-фев-2012 03:14 pm
А мне реально интересно, где могли потребовать образование именно в области технологии художественной керамики?-ну не было такого образования в принципе в нашей стране, о которым вы тут говорите
В досуговых заведениях(детских и взрослых) -обычно требуется педагогическое образование(оно у вас есть, так понимаю?)
В студиях дополнительного образования тоже педагогическое приоритетно.
Идеальный вариант-художественно-педагогическое(типа худграфа).
Чисто керамическое образование-типа абрамцево или гжельских училищ, так понимаю. И куда?
Про менделавку -пыталась я туда устроиться учебным мастером(правда, давно было дело), по ходу ставка накрылась(по крайней мере так сказали, а образование у меня -нормальное образование, чтобы там прониклись, МИТХТ, фиг его знает, как оно сейчас называется) И не керамист-технолог там на выходе, и не художник, там на выходе -химик со снанием керамического производства.
)
Ёлки, да не было высшего образования по специальности керамист-технолог в нашей стране долгие годы, (был либо художник, либо химик силикатчик) оттуда и засады с фриттами из вышеупомянутого поста ит.д, и т.п., строгановка -там художник по керамике, а не технолог.
А что и художник, и технолог, да по керамике, да педагог, да с корочкой -это вообще из области фантастики.
А про образование -ну, пошла я сейчас в ПТУ(за денежку, на курс мастерства). Освою -дадут корочку и рабочий разряд.(не по керамике, по металлу пошла, оч надоело самой долбаться ) и учиться там не конфетку кушать, прямо скажу....

16-фев-2012 04:01 pm
И ещё -оно сейчас много заведений. типа дизайнер с уклоном в керамику, где угодно есть такие специальности
а нас выходе -там производственной базы нет вообще, работать не на чем...
Корочка, мдя, ну будет корочка, будут общехудожественные сведения, кстати, возможно очень полезные, но не по керамике... А корочку -купить, имхо... увы, такова жизнь...
18-фев-2012 05:13 pm
спасибо за советы!
буду думать, как-то надо двигаться в этом направлении
This page was loaded окт 23 2019, 4:39 pm GMT.