?

Log in

No account? Create an account
All about ceramics. Все о керамике.
Проблема с глазурованием 
2-апр-2012 10:09 pm
Ruhest du auch green
Проблема с первым самостоятельным :-) глазурным обжигом. Поверхность вышла не совсем гладкая: имеются щербинки вроде апельсиновой корки, к счастью, не очень заметные - но они-таки есть и ужасно расстраивают. На фотографии я их обвела зеленым, красным обведены пузырьки в толще глазури, но их мало, черт с ними. Особенно интересует апельсиновая корка, она по всей поверхности.

glaze-question

Вводные: черепок, прошедший утильный обжиг, толщиной ок. 5 мм; изделия мелкие, весом грамм по 40-50. Глазурь - CS-S01150, температура обжига на бирке - 1000-1100 С.

Обжиг проводился по следующей схеме:

20 мин нагрев до 100 С
45 мин выдержка при 100 С (чтобы выпарить остатки воды, потому что глазуровала часа за три до обжига)
за 30 мин нагрев до 950 С
за 30 мин нагрев до 1050 С
за 30 мин нагрев до 1075 С
за 90 мин снижение температуры до 700 С
далее остывание своим ходом при закрытой печи (после 12 часов остывания, при 120 С открыла дверцу поглядеть и закрыла обратно :-) , вынула часов через 16 после начала остывания, если это важно)

Хочется послушать мнения - как бы предотвратить появление такого дефекта в будущем? Делать тоньше слой глазури? Как-то поменять режим обжига (выше максимальную температуру, дольше выдержку при максимальной температуре)? Еще что-то?

Спасибо за внимание!
Comments 
2-апр-2012 06:48 pm
за 30 мин нагрев до 950 С - вот это нельзя. За четыре часа как минимум нужно поднимать со 100 до 950. Зачем понижать температуру, вообще не понимаю. На высшей точке нагрева сделайте выдержку 10 минут, а потом выключайте и пусть само остывает.

Еще пузыри и сборка глазури образуются, когда глазурь кладут на запыленную поверхность.
3-апр-2012 04:35 am
Ага, значит, зря я ориентировалась на эту статью: http://www.horss.ru/index.php/goods/osnovnye-svedeniya/76/678 , где говорится "Нагрев до конечной температуры проводим так быстро, как позволяет печь и, главное, скорость прогрева изделий."

Понижала я с мыслью "отпустить" стекло, чтобы глазурь потом была прочнее.

Большое спасибо за рекомендацию, попробую применить на следующей же порции! :-)
3-апр-2012 07:08 pm
пардон, что влезаю. Но у меня, когда я на высшей точке нагрева делала выдержку, а потом выключала - получался цек всегда. А когда медленно остывает по программе заданной - все ок
2-апр-2012 06:53 pm
ИМХО, всё от недосушки глазури. И пузыри и кожа пилисиновая. Но могу ошибаться, я, по большому счету чайник)
3-апр-2012 04:37 am
Ммм, воды-то очень мало было, и воздух в помещении очень сухой, все быстро улетело, тем более при выдержке в печи на небольшой температуре перед обжигом как таковым. Проверю версию старших товарищей про важность медленного нагрева. :-)
(Удалённый комментарий)
3-апр-2012 04:39 am
Спасибо, что поделились опытом! :-) Это меня хорссовская статья сбила ( http://www.horss.ru/index.php/goods/osnovnye-svedeniya/76/678 , "Нагрев до конечной температуры проводим так быстро, как позволяет печь и, главное, скорость прогрева изделий." ), надо было сразу тут спрашивать.
(Удалённый комментарий)
2-апр-2012 07:30 pm
Какой-то у вас странный температурный режим.
3-апр-2012 04:41 am
Переведу стрелки на Хорсс: http://www.horss.ru/index.php/goods/osnovnye-svedeniya/76/678 , "Нагрев до конечной температуры проводим так быстро, как позволяет печь и, главное, скорость прогрева изделий." Теперь, значит, проверка показала, что способ не вполне верен.
2-апр-2012 11:32 pm
По-моему, тоже - слишком быстрый подъем температуры. Я обжигаю: 1 час - до 300, 1 час - до 600, 90мин - до 1020, 30мин - выдержка, потом - выключаю. Глазурь бывает и сырая - только помазала и сразу в печку. Изделия - не крупные. Может, режим и неправильный (я, вообще-то, "чайник", хоть и с большим стажем) , но все работает.
3-апр-2012 04:43 am
Спасибо большое за информацию! :-) Поверила Хорссу ( http://www.horss.ru/index.php/goods/osnovnye-svedeniya/76/678 , "Нагрев до конечной температуры проводим так быстро, как позволяет печь и, главное, скорость прогрева изделий." ) и почему-то недооценила процесс нагрева. Буду пробовать с медленным.
3-апр-2012 12:36 pm
Еще совет (не отменяющий плавного и медленного подъема температуры): когда положенная на изделие глазурь высохнет, вы можете загладить все ее неровности и шероховатости пальцем или подходящим инструментом. Я это делают стоматологической ковырялкой в зубах (не знаю, как правильно называется). Неравномерный слой глазури тоже дает разные дефекты.
4-апр-2012 07:29 am
Точно, я тоже заметила такое - в углублениях, где глазури больше, как раз начинается главная беда.
(Удалённый комментарий)
4-апр-2012 07:35 am
Большое спасибо за такой подробный комментарий, постараюсь все учесть и посмотрю, что получится.
На эту-то статью я и ориентировалась, но, как выяснилось, некорректно применила выуженную из нее информацию. :-))

(Фото на Фликре не открывается, потому что помечено мной как private, чтобы вставлять его вот так в блоги, а в ленте Фликра при этом не светить.)
This page was loaded окт 23 2019, 4:46 pm GMT.