?

Log in

No account? Create an account
All about ceramics. Все о керамике.
Роспись покупных тарелок. 
4-апр-2012 12:35 am
Это моя первая после окончания колледжа работа с тарелками.  Главное её для меня достоинство - проба материала: привезённых из Гжели эмалей, глазурей, пигментов и покупных тарелок в качестве основы. Работы предназначаются для интерьера пригородного кафе. Пожелания главхуда проекта формулировались мне примерно так "нужно чтоб было как в деревне, но не как в русской, а как в восточно-европейской". Поэтому росписи тарелок я делала по мотивам гуцульских и хорватский, но соблюдение традиционных технологий ограничивали время, бюджет, да и, увы, умение. Так что работа получилась компромисной, состоящей из переработок адаптации. Обилие технологического брака - высылы, трещенки, потёки и пр. приветствовалось как умышленный художественный приём, придающий работам эффект рукодельности. 
Но несмотря на все недостатки, работа над тарелками доставила мне удовольствия и дала возможность опробовать способы росписи, которым не уделила достаточного внимания во время обучения.







Самое большое блюдо. Фаворит начальтва и преподавателей.




























.
Comments 
3-апр-2012 08:49 pm
С человеческими фигурками больше всех понравились.)
3-апр-2012 10:46 pm
неоднозначное впечатление произвели ваши слова: "Обилие технологического брака - высылы, трещенки, потёки и пр. приветствовалось как умышленный художественный приём, придающий работам эффект рукодельности."

не пойму, откуда вдруг родилось мнение, что именно небрежность является крутым признаком хендмейда.
небрежность по отношению к технологии и откровенный брак действительно придают рукодельность (от слова рукоделие).
а вот хороший мастер такую продукцию на торги не выставит, если только сумасшедшие дизайнеры не откопают их в куче брака и не уволокут с восторгом (наверняка каждый керамист имеет не одну такую историю в запасе). при этом дизайнеры уверяют нас, что мы ничего не понимаем. а пуговицы на пиджаках у них тем не менее пришиты ровно и крепко несмотря на гранжевый вид и нарочитые потертости ткани.

не на вас нападаю, а хочу разрушить это ложное утверждение, которое последнее время уже устала слышать.
но вы-то уже почти профи! учитесь принимать условия и делать из говна конфетку за промежуток "нужно сдать вчера".
в качестве оправданий принимаются недостаток опыта в жестких условиях работы.
но на будущее от души желаю вам не скатываться в пучину почеркушек, а упорно совершенствовать свои навыки.
тем более, что у вас прекрасные данные для того чтобы свою рукодельность превратить в рукотворность: тарелка с вазой, фруктами и виноградом - тому доказательство. (кстати, она мне более напоминает итальянскую майолику, чем гуцульскую или хорватскую) очень неплохая работа - чувствуется и твердая рука, и владение техникой. и получилась от того легкой, воздушной и не вымученной, как остальные.

пыс.пыс. ангоб на абризе у вас растрескался от того, что вы клали его на утильный черепок. спринцевать ангобами лучше по сырому черепу и совсем лучше по кожетвердому. в следующий раз попробуйте на утиле использовать глазурь с добавлением полиэтиленгликоля (ну или глицерина).
4-апр-2012 01:11 am
Спасибо за пазвёрнутый отзыв, получать аргументированную критику приятно) Опыта у меня действительно почти нет. Это первая самостоятельная работа на тарелках. Причём, с готовыми (купленными в магазине уже глазурованными) тарелками ни я ни преподаватели, не связывались. Я понимаю что брак выдавать за художественный приём не правильно, однако это действительно было пожелание конторы, для которой специально вырезанные трещины и всяческие "состаривания" и искуственные потёртости являются главной интерьерной фишкой (ага, в некоторых местах, это до сих пор модно). Фактически, они у меня взяли пробы. Мастера, с которыми я советовалась принимая заказ, предлагали за предложенный гонорар даже со стула не вставать, но я боялась что рука совсем остынет и взялась. Рада что взялась, полученный гонорар ровненько покрыл мне расходы на поездку за материалами, которые я могу вдальнейшем использовать более конструктивно. В защиту использования подобных вещей могу сказать только то, что альтернативой им стали бы не скорее всего рыночные тарелки с декольной апликацией, на которой видны пикселы. Думаю настоящие керамические материалы, даже в неказистом своём проявлении, смотрятся благороднее. Кстати, отчего возникает вымученность? Недостаточная ловкость владения спринцовкой? Слишком небрежные композиции?
Мотив вазы с фруктами я взяла с дельфтских изразцов. А в сочетании с жёлтым фоном стал ассоциироваться с Италией. Главхуд фирмы четко "географию" изделий не определял, хотел чтобы было что-то сине-белое, но не Гжель. Я предупреждала контору что это скорее итальянская тематика, их это устроило. Кстати, кайма и обводка грубовато вышли потому что использовалась не кобальтовая краска а синяя майоликовая глазурь поверх сырой белой эмали. Продавщицы в Гжели сказали мне что кобальтовые краски на низких температурах (до 1000) лучше не жечь. Это правда?
Про то что спринцевать лучше по кожетвёрдому знаю не по наслышке - ангобные росписи майолики во время обучение практиковались. А тут я сама глину тёрла и с глазурью мешала чтоб к фабричной эмали лучше припеклась. Ещё я пыталась накладывать ангоб на сырую эмаль, слышала где-то что так делают, но у меня ангоб растрескивался и норовил отлететь ещё до обжига. Почему так?
4-апр-2012 12:51 pm
состаривание в керамике отлично получается на грубозернистом шамоте. его фактура идеально подходит для гранжа. "старой" керамика получается от просто старинной до архаичной раскопочной. прекрасно поддается царапанию, затиранию, смывке - всем способам состаривания.
есть также несложные способы состаривания и фаянса и фарфора.

насчет кобальтовых красок - смешно! а откуда ж синий цвет тогда, если не из кобальта? у гжелок слишком много табу: то нельзя, это нельзя... большинство керамистов даже не знают, что то, что они делают (и прекрасно делают!) гжельские мастера категорически запрещают ))))))))))))))
вероятно, речь шла не о красках, а об оксиде, с которым их глазурь не дружит.

растрескивание и отскакивание ангоба на глазури происходит из-за плохой адгезии.
вспомните все рекомендации по покраске и нанесению чего бы то ни было: "на хорошо очищенную от пыли и жира поверхность нанесите слой... и т.д."
глазурь в этом случае играет роль пыли, да и не только глазурь - толстый слой ангоба в 90% работает также: струйка растрескивается, заворачивается, местами осыпается. чтобы задержать струйку из спринцовки на этой "пыли" нужно что-то более серьезное, чем вода. я использую полиэтиленгликоль: добавляю его и в основу и в спринцовку для лучшести. вы вообще возьмите его себе на заметку, потому что очень полезная вещь в хозяйстве и для поливов, и для росписи, и для глазурования кистью и для восстановления умирающих глазурей - много для чего.

а по поводу вымученности... это просто личное восприятие. не обращайте внимания на эти слова. вон петух ваш совсем не вымученный, его портят только разрывы абриза и все, а так веселый такой пацан вышел.
просто, между нами девочками.. ну не люблю я тАкое народное творчество. я имею ввиду гуцулов - отдает душком "и так сойдет". не вижу в этом эстетики. хорватов напротив - уважаю, у них отличная школа.
но не только гуцулы. палка такая о двух концах: с одной стороны небрежность, с другой стороны выхолощенность. я о гжели. всегда считала ее академической попсой от керамики. думала, что гжель всегда была такой, пока в музее прикладного искусства не побывала. вот там я ахнула. оказывается могли, и как могли!!! а эти синие капусты ихние вылизанные для меня тоже кажутся вымученными. гжелы хвастают, что заграница их скупает. я вам скажу, что она (заграница) у них скупает - сервизы простых форм без зензубелей с традиционной английской сеточкой, а капусту нафинг.
знала нескольких мастеров, которые в годы перестройки ушли с производства и, организовав свою мастерскую, взялись за восстановление гжельских традиций - очень уважаю их за это.

я считаю нашей задачей не столько соглашаться и прогибаться под клиентов (хотя, блин, приходится, ой приходится...) сколько пытаться в прямом смысле слова заниматься (исподволь) воспитанием и просвещением клиента. я очень многих под любыми предлогами вожу в цех, чтобы своими глазами увидели, как все происходит. вот когда они начинают по настоящему ценить то, что мы делаем.
4-апр-2012 06:57 am
Петух и у меня в фаворитах! Цвета нравятся.
(Удалённый комментарий)
12-апр-2012 02:32 am
Конечно расскажу)
Блюдо, на котором изображен петух, с такой глазурью уже продавалось , поэтому точно её характеристики назвать не смогу. Обжиг мне делали преподаватели (пока своя печь ждёт сборки), они обычно жгут на 980-1000, причём до обжига глазурь была на тон темнее. Мне этот фон было жалко замазывать , поэтому в обход всех народных традиций контур сделан белым ангобом
На счёт тарелки с парочкой - мотив каймы взят оригинальный, тот который был на историческом прототипе, однако, я не угадала с её яркостью и размерами. Насчёт техники: фон с бежево-коричневым градиентом покупной (китайский фаянс), тёмный контур - ангоб из красной глины с добавлением оксида меди, смешанный с небольшим количеством тёмной глазури. Белая субстанция - это светло-розовая глина смешанная с белой эмалью. Тон получился намного светлее ожидаемого. Зелень - это пигмент, замешанный с прозрачной безсвинцовкой, наносился кистью, ангобы - спринцовкой.
Крылатая зверюга сделанна в порядке пробы гжельской кракелюрной глазури. Я полила глазурью внутренность тарелки и уже по ней ангобом нарисовала животное, контуры которго заполнила глухими эмалями. Ангоб от глазури отлетал, я его пыталась примазать без особого успеха. Под каймой сырой глазури небыло, потому она легла глаже.
(Удалённый комментарий)
15-апр-2012 07:47 pm
Если считаете что она подходит для ресурса, то тут крупнее http://i13.photobucket.com/albums/a264/fagot_nwe/tra%20tra/e0888d87.jpg
This page was loaded окт 23 2019, 4:32 pm GMT.