?

Log in

No account? Create an account
All about ceramics. Все о керамике.
Смешение цветов глазури 
11-май-2013 07:42 pm
Как сделать смешение цветов глазури? Такие себе градиенты, чтобы один цвет перетекал плавно в другой, можно хаотично. Например так:
Image Hosted by ImageShack.us
Взял отсюда.
У меня есть прозрачная глазурь и белая (сухие/на 1050С) и пигменты разных цветов. Какая здесь технология - вначале наносить растворенные в воде пигменты, а потом сверху покрывать глазурью или мешать пигмент с глазурью и делать мазки кистью? При втором варианте получаются четкие линии... Или они в обжиге смешаются, когда глазурь расплавится? С глазурью раньше не работал, вот хочу попробовать.
И как сделано, что через бирюзовый цвет просвечивается чистый черепок местами?
Comments 
12-май-2013 06:28 am
если у вас есть пигменты, то сначала вы рисуете на изделии что угодно, смешав пигмент с водой. После этого изделие обычно обжигают. Вторым обжигом идет глазурный. Первый обжиг с глазурью, на сколько я знаю, не делают.
Если вы используете прозрачную глазурь, рисунок останется. Если нанесете цветную глазурь, то он станет еле заметным или вовсе исчезнет.
Я иногда наношу рисунок -на уже обоженное изделие- но это чревато размазывание рисунка.
Вы можете добавить пигмент в глазурь. Обычно 5-10%пигмента (это именно на глазурь в порошке). У вас будет много цветных глазурей и опытным путем попробуете, на сколько они будут прозрачны или глухие,градиентны, перетекать цветами друг в друга. Если у вас белая глазурь свинцовая, то можно добавить ее вторым слоем на нанесенный первый слой прозрачной+пигмент.
Глазурь наносить либо кисточкой либо кунать, дно или что там будет основанием должно остаться без глазури, иначе прилипнет к печке.
Конкретно про фото изделия. Возможно! Автор использовал очень потечную глазурь, поэтому просвечивает черепок. Эффект голубых пятен
очень похож на первый слой зеленой глазури, а потом кистью понаставили точек белой непрозрачной свинцовой. Ну похож эффект.
Эксперименты, эксперименты и еще раз они.
Либо купить готовых.
Удачи.
12-май-2013 03:06 pm
Ух ты, столько полезной информации! Благодарю за ответ!
Пигментом с водой рисовать по необожженному изделию? Т.е. пигмент сам по себе не выгорает?
Не понял на счет белой глазури втором слоем по прозрачной... Разве она не перекроет первый слой просто белым цветом? Или она смешается с тем, что в первом слое?
На фото цвета как бы растекаются, это уже в процессе обжига произошло, когда глазурь начала плавиться?
12-май-2013 05:47 pm
Пигмент растворяют в воде и им рисуют по необожженному изделию, все верно. Если у вас специальный керамический пигмент, то не выгорит. Консистенция смеси -жидкая, в количестве не подскажу, попробуйте. Чем меньше пигмента, тем прозрачней рисунок, это не всегда хорошо.
Про белую глазурь: не понятно, какая у вас белая глазурь. Ну то есть если она бессвинцовая, то эффекта не будет, она просто перекроет первый слой глазури. Если свинцовая, то положив ее вторым слоем, получится эффект и неожиданность. Второй слой можно класть, как я писала, точками и в таком случае они при обжиге вплавятся друг в друга, и дадут третий вариант. Можно прям и кистью второй слой нанести. Происходит вплавление во время обжига.
Про как определить какая глазурь, свинцовая или нет, не берусь. Я обычно смотрю что написано на упаковке.
Вот ссылка на Сайт Хорса, почитайте, там есть технологические подсказки и советы.
horss.ru/index.php/informatsiya/osnovnye-svedeniya/71-pigmenty/652-obschaya-harakteristika-pigmentov
19-май-2013 06:37 pm
Спасибо!
Еще вопрос - какие нужны подставки, чтобы обжигать изделия полностью покрытые глазурью. Я налепил глиняных, на острых ножках, они естественно поприлипали, но терпимо, отломал аккуратно и нормально. Но они не очень устойчивые и не на всех изделия такой номер проходит. В интернете нашел какую-то "нихромовую косточку", и я подумал, возможно ли ее самому из нихромовой проволоки склепать? Нихром расклепывается молотком? Или может быть можно обычную стальную проволоку использовать? А то нихром еще где-то найти надо.... Стальная конечно выгорит быстро, но может хоть один обжиг на 1050С выдержит?
20-май-2013 07:05 am
боюсь, тут я не помощник. Знаю, что продают специальную вату, которая не выгорает, и на нее можно ставить глазурованные вещи. но это только купить в лабкерамика
знаю, что обжигают на металлических прутиках - но это бусины. что там за метал - без понятия.
20-май-2013 10:22 am
А режим подъема температуры для каждой глазури свой или есть какой-то универсальный вариант? Нужна ли выдержка на определенных температурах, как это делают при обжиге глины?
23-май-2013 02:22 pm
Вы знаете, не подскажу. могу только подозревать. Обжиг проходит обычно без меня, печь капризная и слушается только одного после танцев с бубнами.
Выдержка на определенной температуре точно нужна, мы доводим до нужного максимума и держим 20- 30 минут.
12-май-2013 11:36 pm
поддерживаю dirhem : в декоре использованы потечные глазури.
и эти потечки, вполне вероятно, разно основные медные глазури: свинцовая (зеленая) и щелочная (бирюзовая).
щелочная медная не нуждается в дополнительных глазурях для получения эффекта пятен, ее достаточно положить слоями разной толщины по принципу "как попало". в тонких слоях глазурь будет прозрачной, в толстых - бирюзовой. и, естественно, с краев она стечет сама, что и видно на фото ) не уверена, что вы сможете получить эту глазурь в домашних условиях.
а вот зеленую наверняка, если в ваших запасах найдется оксид меди.
разотрите его в ступке, потому что он обычно с мелкими комочками, и добавьте в бесцветку, но не более 4% по сухому весу, иначе пойдет металл.

о градиентах. то, что на фото - не градиент, а перетекание.
градиент с плавным переходом одного цвета в другой получают напылением: аэрограф для пигментов, краскопульт для глазурей.
This page was loaded окт 23 2019, 3:10 pm GMT.