?

Log in

No account? Create an account
All about ceramics. Все о керамике.
Вопрос по глазури Botz 9541 золотистая 
9-июл-2013 01:15 pm
by rainy_icons даль
Может у кого -то есть опыт использования глазури Botz 9541 золотистая???
У меня ничего не получилось. Обжигала при 1040 с выдержкой 20 минут.
На выходе -  коричневая глянцевая, нот никак не золотистая . Вот что пишут на сайте

Красный перестает быть красным, золотистый - перестает быть золотистым, в чем причина?

Красные и золотистые тона в керамике часто очень чувствительны. Красные тона BOTZ (BOTZ 9601 - BOTZ 9605) и BOTZ золотистый (BOTZ 9541) очень стабильны, если соблюдать 3 правила обращения:

1. наносить толстым слоем, - нанесла 3 слоями
2. обжигать при низкой температуре (т.е. до 1040°C) - при 1040, выдержка 20 минут
3. организовать приток кислорода в печи или, соответственно, не ставть слишком тесно в печи, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. - это как - приток кислорода????




У меня вопрос : если все  дело в притоке кислорода - то как его организовать в печи и  при какой температуре начинать делать приток ??? Что, открывать дверцу???
Просветите неука!!!!

Comments 
9-июл-2013 11:18 am
У меня похожая фигня, но не с Gold, а с Lava и Koraall - цвет как в каталоге у них получается только при обжиге на фаянсе. С золотой все в порядке. Возможно дело еще и в составе глины, хотя фиг знает. Можно в дверце печи просверлить типа глазок, чтобы через него шел воздух. Мне кажется открытие двери нарушит какие-то процессы, я это делать не рисковала.
9-июл-2013 04:07 pm
Лен, а что у тебя с лавой-кораллом? На сколько ты их жжешь? У меня они на все ложатся - на красную, на белую и даже на чёрную. Только там тоже нужен толстый слой и промешать хорошенько до нанесения.
9-июл-2013 08:22 pm
Мы с тобой это много раз обсуждали, меня вполне устраивает то что есть, бороться с ними лень.
9-июл-2013 08:24 pm
Много раз обсуждали?
Ура! У меня амнезия. Ничего не болит и каждый день новости.
11-июл-2013 05:19 pm
Глазок есть.
Обжигала маленькие бусинки в 1 обжиг - раз
Попробую обжечь при 1030 С

Будем добивать до победного!:)
9-июл-2013 12:34 pm
а у вас в печке нет заслонки?
а глину вы какую использовали - красную или белую?
возможно, золотистая получается только на белой глине.
11-июл-2013 05:34 pm
Использовала бело жгущуюся майоликовую глину
9-июл-2013 04:06 pm
В сорвременных печах есть отверстия для доступа кислорода, которые можно открывать-закрывать по желанию во время обжига. Ботсовские глазури любят обжиг с доступом кислорода.
По поводу золотистой. Нормально она обжигается. Попробуйте уменьшить выдержку и/или слегка снизить температуру, поставьте подальше от спиралей.
Выше вам еще про цвет черепка правильно написали.
Я еще добавлю про слой. Как показывает практика (у меня много учеников), люди понимают словосочетание "толстый слой" очень по-разному. У кого-то сталактиты глазури обрушиваются под тяжестью собственного веса, а кто-то честно красит тремя слоями очень жиденькой глазури. Так что промешайте её хорошенько и положите три нежидких слоя.
Пробники ещё хорошая вещь. Помогают избежать сюрпризов.
11-июл-2013 05:39 pm
:) Попробуем учесть все огрехи !
Я так думаю что не получилось еще и потому что обжигалось все в один заход, глазурь три слоя но на необожженную бусину+ температура 1040 и + выдержку меньше :)

Я сейчас пробниками только и занимаюсь... потому как в этом деле чайник:)
Благодарю!
11-июл-2013 06:23 pm
Я бусины всегда жгу в один обжиг, ботсы позволяют. Удачи вам!
13-июл-2013 08:28 am
Скажите, пожалуйста, а как открывать эти отверстия для доступа кислорода: когда и на сколько времени?
Не потрескается ли содержимое печи? В моей печке есть эти окошки, но я никогда не открывала их - боюсь. :)
13-июл-2013 09:19 am
Я обычно начинаю обжиг с открытыми отверстиями, а потом после 400 градусов закрываю боковое затычкой, а в районе 500-600 закрываю вентиляционное защелкой. Смысл в том, что через эти отверстия выходит остаточная влага из глины и глазурей, что хорошо и для изделий и для спиралей. В принципе, можно вообще прекрасно жечь полный обжиг с открытыми отверстиями, я в Москве так жгу, потому что во время обжига меня в мастерской обычно нет и закрыть отверстия некому. Ботсовским глазурям это нравится, они красиво текут, ничего не трещит. А тут в Италии у меня печка маломощная и если все отверстия не закрыть, она слишком долго догоняет нужную мне температуру. Так что делаю, как описала выше. Удачных вам экпериментов!

Edited at 2013-07-13 09:21 (UTC)
13-июл-2013 05:34 pm
Огромное спасибо за подробный ответ! Попробую. Единственное, что пока не понятно - какое из боковых открыть, у меня в печке их 4 сбоку - на каждую полку. А вентиляционное - маленькая дырочка на крышке - всегда открыто.
Короче, буду пробовать! :)
13-июл-2013 08:47 pm
Ух ты! А что у вас за печь? Никогда такую не встречала.
14-июл-2013 03:54 pm
Skutt automatic model. Небольшая, на 80 литров.
14-июл-2013 07:54 pm
А, американская! Слышала про них, но в работе не сталкивалась. Интересная конструкция. Думаю, к ней инструкция должна быть. Если нет, то в сети можно найти. Там наверняка рассказывается как пользоваться вентиляционными и прочими отверстиями. В инструкции к моей немецкой Rohde все это есть.
15-июл-2013 07:16 am
Да-да, конечно, есть! И на иврите, и на аглицком. Ох. "Слишком много букв"...
Однако, я так из этих инструкций поняла, что эти отверстия - для наблюдения за поведением пирометрических конусов. Которыми я даже и не обзавелась (это уже высший пилотаж для меня). А открывать эти глазки во время обжига можно только на считанные секунды. И на сколько секунд - бог знает. Поэтому я и не решалась их трогать.
Однако, попробую. Приоткрою peephole над той полкой, где поставлю изделия с красной глазурью :)
15-июл-2013 09:36 am
Ну американцы в керамике впереди планеты всей. Жгут на конусах, я пока не поняла сокровенного смысла конусов при наличии современных контроллеров. У вас там, небось, и температура везде в фаренгейтах.
:)
15-июл-2013 05:45 pm
Это у них в фаренгейтах. У нас, в Израиле, - в цельсиях!

Я так поняла, что с конусами - точнее. Термопара - одна на печь, так сказать, замеряем среднюю температуру по больнице, а конусы - на каждой полке могут мерять свою температуру. Но все это смутно. Да и бог с ними, с конусами. И так занятий хватает! :)
15-июл-2013 06:52 pm
Не, никто не спорит про небольшой перепад температур между полками, но, по-моему, это и так учитываешь для тех глазурей (ставишь выше-ниже, юлиже-дальше от спиралей), которым это актуально. Для большинства же перепад в 5-15 градусов ни на что не влияет. Кстати, насоклько я знаю, перепад температуры в зависимости от высоты больше у печей фронатльной загрузки и совсем незначителен у печей с вертикальной.
17-июл-2013 11:22 am
У меня - печь с вертикальной. На верхней полке последний раз красная глазурь вышла замечательно, а на нижней - плоховато. Можно бы сделать выводы. Ага, думаю, вверху - тут ближе к вентиляционному отверстию, поэтому лучше. Ан, нет! В позапрошлый раз было наоборот - на нижней получилось лучше! Может, разнуе расстояния от спирали были? - не помню. А, может, слои отличались по толщине, а я и не заметила...
Ну, толщина лазури, это теперь я поняла - буду царапать-проверять. Короче, сложно все это!
Так что, когда что-то красивое получается - это всегда сюрприз! За это и люблю это дело. Успехов Вам! :)
9-июл-2013 04:53 pm
с этими глазурями не работала, но работала с очень приблизительно такими, но "погрубее".
с ними эта история была постоянно - чуть обжиг не так пошел, чуть глазури не доложишь, и гранатово-красный превращается в грязно-бежевый.
думаю, мои трения с теми глазурями вам не пригодятся.
я хотела о другом поговорить.

про слои.
каждый раз при словах "два слоя...три слоя" я... э-э-э... испытываю сильные эмоции )
НЕТ такой единицы измерения, как слой.
что значит тремя слоями? какой толщины были эти самые слои?
толщина слоя глазури наносимая за один прием (за один проход - как сказать? - за что-то там одно) зависит от множества параметров:
- влажность глазури
- вязкость глазури
- влажность черепка
- метод нанесения.

я так понимаю, вы наносили кистью? тогда к этому добавьте:
- кол-во глазури на кисти
- мягкость волоса кисти (белка, колонок, ухо)
- величину и вид кисти (круглая, плоская, диаметр)
- ударная сила мазка. да-да - не смейтесь, многие бьют кистью, когда нужно "мягко и нежно и еле касаясь" )

да еще мелочи, вроде этих:
- когда именно накладывается второй слой,
- была ли предварительная грунтовка,
- сыпучая ли глазурь и т.д.

толстым слоем глазури в керамике можно считать слой глазури около 1мм после высыхания +/- чуть-чуть в зависимости от вида глазури.
это нечто весьма среднее. такой слой требуют подавляющее большинство эффектарных глазурей: матовые заматереют, кристаллические закристаллизуются, металлик заметаллится, кракле закракелируется и т.д. и чаще всего глазури при этом потекут. но об этом не сейчас.
бывает слой в 1мм +/- на некоторых глазурях растрескивается и облетает при высыхании. я спасаюсь тем, что заменяю воду полиэтиленгликолем.

так о трех слоях. этот самый 1мм можно положить в один прием, а можно разбодяжить глазурь и наращивать его хоть в 10, в 30 слоев.
проверяйте себя после глазуровки каждый раз, пока не начнете чувствовать количество глазури.
проверять придется царапанием: процарапайте в малозаметном месте глазурь до черепка и увидите толщину слоя глазури. потом тонкой кистью закройте место царапины. пусть лучше в одном месте будет небольшая заплатка, чем испортится все изделие. а и, кстати, не на всех глазурях эта заплатка будет явной.

про кислород
кислород подается в печь по воздушным каналам, которые проектируются в печи заранее. в этом я не очень, но знаю, что нужна тяга определенной силы.
если специальных каналов нет, кислород (просто воздух) нагнетается туда хитроумным устройством. один мой приятель соорудил такую фигню из старого пылесоса, и подключал его когда было нужно.
и наконец, смотровое окошко. оно может в некотором смысле служить таким каналом.
если его нет, то просверлите отверстие, как вам тут уже посоветовали. когда оно будет не нужно, будете закрывать его заглушкой, которую можете сформировать из каолиновой ваты или выточить из куска кирпича.
когда открывать и закрывать окошко - вам придется экспериментировать.
или дождаться ответа керамиста, который очень хорошо знает эту глазурь )
11-июл-2013 05:47 pm
Ух - вот это ответ!:) Придется учесть все выше написанное. Кто бы мог подумать что керамика - такая трудоемкая и хитрая весчь:) А я то думала - хорошо глазурь перемешать, нанести ее три раза плоской кистью с жесткой щетинкой с интервалом 5 минут между нанесениями и золотой ключик у нас в кармане..:) Ан нет. Буду процарапывать чтобы узнать что же это такое - 3 слоя:) Благодарю за опыт!
This page was loaded окт 23 2019, 3:11 pm GMT.