?

Log in

No account? Create an account
All about ceramics. Все о керамике.
Carlo Zauli--величайший керамист 20-го века 
23-янв-2014 04:41 pm

Хочу поделиться с вами моим любимым художником.

В 1989году весной я пошла на какую-то выставку в ЦДХ и случайно заглянула в длинный зал на третьем этаже и вот, что называется, застыла в изумлении--он весь был уставлен фантастическими формами серебристо-белого цвета

.Они  как будто жили своей жизнью--трансформировались, вырастали, перетекали на подиумах и на полу, высокие, некоторые по 2 метра высотой. Я бродила там почти одна и не могла оторвать взгляд, до чего же они были хороши! На ребрах белая эмаль постепенно  переходила в серебристо-серый неописуемой красоты цвет, пузырилась, создавая фактуру, меняла цвет в зависимости от освещения. Красоты эти создал Карло Дзаули (так у нас писали его фамилию), итальянский керамист. И такая выставка прошла без рекламы, я могла бы и не зайти в этот отдаленный зал, и не прийти в ЦДХ. Я только в январе этого года начала лепить, но уже усвоила ухватку профессионалов--смотреть материал, из которого сделано изделие, поэтому под недовольные замечания смотрительниц  совала свой нос  в щели между стеной и скульптурой, пытаясь  его разглядеть, а еще лучше--пощупать.  Он был непонятный, желтоватый, ясно было, что это не простой шамот.

Там еще были черные гончарные тарелки, украшенные золотыми брызгами и матовые абстрактные формы, синие с зеленым. Было полной загадкой, как все это сделано, что это за художник, жив ли он и что он еще делает? Один наш художественный журнал поместил маленькую заметку о его выставке с парой  плохих фотографий под заглавием "Лунные цветы Дзаули" и все--прошло незаметно такое событие.
Нашла, наконец, его в интернете, собрала, что могла. Расположила не в хронологическом порядке, названий не было.

Карло Zauli.  Показать скульптуру.

Карло-Zauli-опера-3




Самые ранние работы.

Работа 50-х годов.

76-77

Carlo Zauli

Где-то я читала, что он--потомственный керамист. Сейчас его работы хранятся в 36-ти музеях разных стран, его творчество повлияло на все развитие керамики 20-го века. Годы жизни 1926--2002гг.

Личность Заули оставила след в культурной жизни Фаенцы. После его смерти в 2002 году был создан музей (www.museozauli.it), пропагандирующий керамику как искусство. Таково было отношение самого Карло.
Он родился в 1926 году в Фаенце. Природные склонности и историческая специализация города в производстве керамических изделий привели его к поступлению в художественный институт керамики имени Гаэтано Баллардини в 1937 году. В связи с разразившейся войной и депортацией обучение Карло Заули завершил лишь в 1949 году, получив специальность технолога и дополнительную специализацию «Декорирование керамики».
Карьера скульптора начинается в начале 50-х в мастерской керамиста Марио Морелли, на месте которой сейчас и открыт музей Карло Заули. Благодаря коллекции музея керамики Фаенцы, выставкам и конкурсам, в которых он участвовал, Карло попал в волну трансформации керамической области, спровоцированной революцией в мире искусства и ее зачинщиками - Пикассо, Фонтана, Миро.

Заули начал с традиционной итальянской керамики.

И первое официальное признание художник получил за свою разноцветную вазу в стиле майолики на XI Национальном конкурсе керамики в 1953 году. В том же году, Заули принял участие в Х Триеннале ди Милано (позже он участвует в нем и в 1957, 1964 и 1968 годах). Он участвовал во множестве выставок на территории Италии, практически с каждой Карло возвращался с наградой. Продолжая работать с майоликой, Заули начинал поиск новых технологий в керамике, связанных с использованием высоких температур – это технология грес – то, что сегодня называется керамическим гранитом. В 1957 году Карло удалось получить белые глазури при температуре 1200 С. Их так и называли «Белые глазури Заули».
На персональной выставке в Милане в том же 1957г. Заули представил 60 экспонатов из керамического гранита.
Годом позже Заули начал преподавательскую карьеру в Институте керамического искусства Фаенцы. Одновременно Карло реализовал декор для Королевского дворца в Багдаде – 21 фриз из разноцветной майолики всего 84м2.
В 1960 г. скульптор воплотил в жизнь масштабный архитектонический проект - барельефное панно площадью 97м2 для отеля Hilton в Тегеране.
Еще год спустя большой архитектурный керамический фриз был выполнен Заули по заказу Правительства Кувейта.
В 1960г. Карло становится одним из основателей фабрики La Faenza, где вместо традиционной керамики начинают производство монообжиговых плит керамического гранита. Заули формулирует задачу перед производством – максимум внимания исследованиям и работе над фактурами поверхности и декорированием.
В том же году на персональной выставке в Мадриде он представляет «Пятьдесят керамических предметов». Все они функциональны - выполнены из керамогранита, покрытого глазурями разных цветов. Рисунки декоров носили тотемный характер и складывались из геометрических элементов. Эти работы послужили прототипом современной серии глазурованного керамогранита Zauli Collection, которую вы можете посмотреть в нашем каталоге на сайте здесь.

В 1962 г Карло в третий раз получает первую премию в конкурсе керамики в родной Фаенце. На этот раз за белую вазу из греса сферической формы, все дальше отходя в своем творчестве от традиционной майолики. Начинается период его жизни, в который Заули можно назвать «скульптором ваз».

В 60-е гг Заули много путешествовал, экспонируясь на зарубежных выставках, и продолжал демонстрировать свое творчество соотечественникам.
В 1964г его работы получили признание в Японии, Южной Африке, США.
Спустя 2 года Заули реализует композицию из 4 стеновых инсталляций – три из белого керамогранита и одна из глазурованной белой глины для Технического торгового института Фаенцы.
Признание скульптора растет - он получает золотую медаль на Международной конвенции эстетики экспериментирования в Веруккио за современную интерпретацию традиционной керамики. А на Национальной выставке в Виченце он удостоен премии Андреа Палладио.
В 1967-1968 годах Заули окончательно сформировался как скульптор.

Между 1968 и 1972 годами Заули реализует синтез между "линией дзен" гончарных изделий, введеных в Европе Бернардом Личем, и видением флагманов итальянской скульптуры Леончилло и Фонтана.

С 1973 по 1977 год производит многочисленные работы Заули ищет плотный и землистый материал - керамика богатая черным оксидом марганца. Эти его новые работы называются Zolle.

Отсюда http://treto.ru/blogs/zauli_collection_ot_la_faenza_istoriya_lichnosti_-_istoriya_keramiki

Музей в городе Фаэнца, в доме, где была его мастерская http://www.museozauli.it/ Будете в Италии, заезжайте, не пожалеете и передайте привет от меня тем местам, где витает дух Мастера. Волшебство его работ всегда со мной.

Ни завидовать, ни подражать ему невозможно.

Живой  творческий дух остался в его работах, его свобода чувствования и восприятия, смелость, новаторство, его радость открытий может зажечь эти искры в других душах, разбудить в них такие же чувства, которые выльются в других формах. И так до конца.

Comments 
5-окт-2014 07:23 pm
Спасибо. Мне тоже очень понравилось. Живое всё.
This page was loaded окт 23 2019, 4:49 pm GMT.